Распределение горизонтальных нагрузок

Распределение горизонтальных нагрузок по продольному направлению здания может быть достигнуто различными путями:
- непрерывные несущие конструкции в виде жесткой рамы или решетчатой конструкции;
- ужесточение отдельных пролетов здания либо с помощью жестких рам, либо сплошными стенами-диафрагмами или связями.

Предполагается, что вдоль короткой стороны здания не используются системы со стволами жесткости, такой метод часто применяется при строительстве коттеджа под ключ в Петербурге. В зависимости от их размеров стволы жесткости могут воспринимать горизонтальные нагрузки в любом направлении. Возможные направления использования основных вертикальных несущих конструкций в высотном строительстве ниже рассматриваются сначала на примере типовой вертикальной компоновки внутренних систем, а затем несущих конструкций наружных стен. Типовая вертикальная компоновка внутренних конструкций зданий. При обычной вертикальной компоновке зданий предусматриваются одиночные плоские системы или частичное использование трехмерных систем стволов жесткости. Возможное их расположение в плане здания показано на рис. III.9 и более подробно рассматривается в разделе «Расположение стен-диафрагм». Вертикальные несущие конструкции могут быть решены следующим образом:
- в виде сплошной стены;
- в виде жесткой рамы;
- в форме сквозной (решетчатой) стены;
- в виде рамно-связевой конструкции.

В этом разделе основное внимание уделяется геометрии решетчатых систем и рамно-связевых конструкций. Жесткие рамы и сплошные стены рассмотрены в других частях книги.

Выбор типа связей определяется не только требуемой жесткостью, но и необходимыми размерами оконных проемов. Вертикальные несущие конструкции могут быть усилены связями по всей ширине здания, только в определенных пролетах или в отдельных частях здания. На рис. ШЛО показаны принципиальные схемы1 связевых решеток в одном из типовых пролетов здания. К основным решениям связей относятся:
- расположение связей в уровне каждого этажа;
- связи ставятся сразу на несколько этажей;
- вдоль колонн устраиваются вертикальные К-образные связи;
- вдоль балок располагаются горизонтальные портальные связи.

Указанные основные схемы характеризуют принципы постановки связей в вертикальных внутренних несущих конструкциях.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Проблема вертикального транспорта в здании

До того как с развитием металлических каркасов появились высотные здания, необходимо было решить проблему вертикального транспорта в здании. Первый лифт появился в 1851 г. в нью-йоркском отеле на Пятой авеню. Эта рельсовая система вертикального подъема была усовершенствована в 1866 г. до подвесной системы, однако потенциальные возможности лифтов в высотных зданиях были впервые реализованы при строительстве в Нью-Йорке в 1870 г. здания компании «Эквитэбл Лайф Инщурено». В. Дженни усовершенствовал каркасную систему при строительстве 11-этажного здания Хоум Иншуренс Билдинг в Чикаго в 1883 г. Это было первое высокое здание, несущими конструкциями которого являлся металлический каркас, а кирпичные наружные стены — только самонесущими. В 1889 г. второе здание В. Дженни Лейтер Билдинг стало первым по-настоящему каркасным зданием, в котором ие применялись самонесущие стены.

Десятиэтажное второе здание Рэнд Макиелли Билдинг (Чикаго, 1889), построенное Бэрнхэмом и Рутом, имело первый полностью стальной каркас. Те же архитекторы при проектировании 20-этажного здания Масоник Темпл (1891, Чикаго) предусмотрели вертикальные диафрагмы, работающие на сдвиг. При такой высоте ветровые нагрузки становятся важным фактором проектирования. Для повышения боковой жесткости стального каркаса архитекторы ввели диагональные связи в плоскости рам наружных стен, создав таким образом вертикальную решетчатую конструкцию или стену-диафрагму. Постепенное совершенствование методов расчета стальных каркасов позволило постоянно увеличивать их высоту, в 1905 г. построено 50-этажное здание Метрополитэн Тауэр Билдинг в Нью-Йорке, а в 1931 г. 102-этажное здание Эмпайр Стейт Билдинг. Дальнейшее совершенствование проводилось в большой степени в направлении разработки новых конструктивных схем каркасов, улучшения свойств материалов несущих конструкций и совершенствования методов возведения, а не в направлении существенного увеличения высотности зданий.

В 1890-х годах бетон начинает завоевывать себе место как стро-ительный материал несущих конструкций. Такие проектировщики, как Август Перре, Франсуа Хеннебнк и Тони Гарниер во Франции, Роберт Мэйлларт в Швейцарии, были среди первых, кто раскрыл потенциальные возможности железобетона. Перре первым использовал железобетонные конструкции в качестве несущего каркаса при высотном строительстве и продемонстрировал его архитектурные возможности на примере Франклин Апартмент Билдинг (Париж, 1903). В это же время появилось первое высотное здание с железобетонным каркасом в г. Цинциннати — 16-этажное здание Ингэлл Билдинг. В течение первой половины нашего столетия здания с железобетонными конструкциями все же строились эпизодически. Такое положение изменилось только после второй мировой войны. Более совершенные методы строительства в сочетании с применением материалов повышенной прочности привели к новым типам конструкций, таким, как безбалочные перекрытия и несущие наружные решетчатые стены-диафрагмы. Обе конструкции возникли в противовес традиционным в виде опертых по двум сторонам плит и навесных стен, характерных для зданий с рамным каркасом.

Обратите внимание: сотни людей ежемесячно приезжают в Москву на заработки и с целью временного или постоянного проживания. В связи с этим перед каждым встает вопрос “Как зарегистрироваться в Москве за один день?”. На самом деле регистрация в Москве граждан России, Беларуси и СНГ благодаря «Центру регистрационного учета» стала достаточно быстрой и простой процедурой, так как сотрудники центра - высококвалифицированные профессионалы.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Общие требования по планировке

Выбор конструктивной схемы высотного здания определяется не только пониманием особенностей ее работы. Решение о выборе может в большей степени зависеть от культурных, социальных, экономических и технических требований. Следует иметь в виду, что конструкция здания — лишь один из многих важных факторов процесса проектирования. Некоторые из таких факторов, относящиеся в основном к планировке и компоновке высотных зданий, рассматриваются ниже. Общие экономические соображения. Ни одна конструктивная схема не является безусловно предпочтительной, обоснование ее выбора должно включать рассмотрение экономических факторов. Поэтому при проектировании конкретного сооружения следует рассматривать два или более различных решений, которые хотя и кажутся подчас похожими, но отличаются технико-экономическими показателями.

Обратите внимание: местоположение бизнес центра, в котором находится офис вашей компании значительно влияет на её развитие и на отношение к организации в целом клиентов, партнеров и даже конкурентов компании. Престижным считается удобное расположение офиса в плане доступа, например, рядом с West Park бизнес центром - Очаково (станция на Киевское направление), метро "Славянский бульвар" и "Кунцевская" в шаговой доступности.

Проектировщик должен учитывать не только первоначальную стоимость проекта, но и затраты на функционирование законченного здания, т. е. должен принимать во внимание вопросы экономики здания. По мере увеличения высоты здания требуется все большая площадь для несущих конструкций, инженерного оборудования, лифтов, а полезная площадь уменьшается. Кроме того, стоимость лифтов и систем инженерного оборудования здания возрастает с его высотой. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении стоимости строительства, поскольку для более высоких зданий необходимо более сложное монтажное оборудование. По мере увеличения высоты здания удельная стоимость земли на 1 мА полезной площади, безусловно, снижается. Снижаются и расходы на эксплуатацию здания, поскольку удельные затраты для одного большого здания ниже, чем для нескольких небольших зданий. Точные расчеты всех сложных экономических вопросов проектирования высотных зданий проводятся с помощью ЭВМ. Учет всех факторов проектирования современного небоскреба обычными методами расчета выходит за пределы возможностей человека. Координация деятельности архитектора, инженера и подрядчика на стадии компоновки и проектирования здания позволяет получить наиболее экономичное решение. Такое содружество позволяет начать строительные работы до того, как разработаны все рабочие чертежи здания. В случае более раннего начала строительства снижаются затраты на возведение здания, а срок его ввода в строй существенно сокращается.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 098 099 100 101 102 103 104 105 106 107 108
Шарах: 100 200
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30