Монтаж башен двумя одновременно работающими кранами
На монтаже башен высотой 50 -70 м перспективным может быть способ подъема этих сооружений поворотом в шарнире двумя самоходными стреловыми кранами с наклоненным в сторону стрелы грузоподъемным полиспастом. Этот способ рассчитан на значительное повышение устойчивости крана и увеличение его грузоподъемности за счет того, что грузовой полиспаст при подъеме конструкций способом поворота всегда имеет наклон в сторону стрелы и его направление не выходит за ребро опрокидывания крапа. Способ был проверен на монтаже нескольких вертикальных аппаратов наклонного типа на ряде химических и нефтегазоперерабатывающих предприятий. Теоретически и практически подтверждено, что данный способ позволяет устанавливать вертиквльные конструкции массой, превышающей общую максимальную грузоподъемность двух кранов в 2—5 раз, Трудоемкость монтажа этим способом по сравнению с трудоемкостью монтажа таких конструкций мачтами снижается в 3—4 раза.
Положительный опыт монтажа вертикального оборудования спаренными кранами со стрелами, оголовки которых соединены ригелем, также дает основание рекомендовать этот способ для использования в практике монтажа башен. Этот способ позволяет увеличить суммарную грузоподъемность кранов на 40—42% по сравнению с паспортной. Отдельные попытки монтажа башен высотой до 60 м таким способом в сочетании с поворотом вокруг шарниров и последующим дотягиванием их тракторами дали положительные результаты. Количество такелажной оснастки, объем подготовительных работ сводятся к минимуму. Стоимость монтажа башен спаренными крапами со стрелами, соединенными ригелями, приближается к стоимости монтажа таких объектов отдельными кранами. Монтаж башен тяговыми двигателями. Представляют интерес предложения, содержащие технические решения, предусматривающие использование двигателей, в том числе и реактивных для монтажа башен способом поворота в шарнирах.
Читателю на заметку: покупка хорошего, дорогого и качественного фотоаппарата еще не гарантирует качественных фотографий и больших успехов на пути начинающего фотографа. По-настоящему узнать все возможности своей камеры можно тут. Онлайн-курс обучению фотографии поможет приобрести незаменимый опыт и всего за несколько уроков овладеть профессиональными хитростями.





Монтаж башен с помощью вертолета
В зависимости от района монтажа изменяется стоимость эксплуатации вертолета за одни летный час. Министерством гражданской авиации установлены тарифы за каждый летный час эксплуатации вертолетов на строительно-монтажных работах. Несмотря на высокую стоимость летного часа, применение -вертолетов на монтаже башен является весьма эффективным, Монтаж башен вертолетами выполняли способами наращивания и поворота вокруг шарниров. При монтаже башен способом наращивания вблизи монтажной площадки конструкции укрупняли в блоки массой, соответствующей грузоподъемности вертолета на внешней подвеске. Такой блок закрепляли к внешней подвеске вертолета таким образом, чтобы он занимал в пространстве положение, близкое к проектному. Вертолет поднимал блок над смонтированной частью башни и зависал. По команде руководителя монтажа монтируемую конструкцию опускали и наводили па узлы с помощью специальных ловителей направляющих. После этого ее закрепляли болтами. Так была смонтирована стальная башня высотой 100 м и массой 160 т за 168 ч вертолетом Ми-ЮК (г. Миасс, Челябинская обл.),
Монтаж металлических башенных опор линии электропередачи высотой 25 м и массой 3-4 т осущетсвить гораздо сложнее, чем установка аппарата фанкойл, однако в обоих случаях работы должны проводить профессионалы. Монтаж башни выполняется методом поворота в шарнире. К собранной на земле и закрепленной на двух фундаментах шарнирами башне подлетал вертолет с опущенными канатами внешней подвески длиной 21 м. Во время зависания вертолета над опорой внешнюю подвеску стропили к ее вершине. Затем вертолет плавно набирал высоту до натяжения каната внешней подвески, после чего переходил к дальнейшему набору высоты с одновременным горизонтальным перемещением в на правлении поворота башни-опоры. После посадки башни-опоры на фундаменты се временно раскрепляли расчалками и затягивали гайки анкерных болтов. Время от зависания вертолета над опорой сброса стропов внешней подвески после ее установки и проектное положение составило более двух минут. На трассе газопровода Ухта- Надым 80-метровую башню массой 25 т устанавливали вертолетом Ми-10К. Подъем башни длился всего пять минут (для монтажа обычным методом требуется около месяца).





Перспективные способы монтажа башен
Дальнейшее совершенствование технологии монтажа башен, появление новых средств для подъема грузов привели к разработке новых способов возведения высотных сооружений. Некоторые из этих способов проходят экспериментальную проверку, другие находятся еще в стадии разработки или на уровне технических предложений. К перспективным способам монтажа стальных башен можно отнести: монтаж вертолетами наращиванием или поворотом вокруг шарниров; монтаж поворотом вокруг шарниров двумя кранами, полиспасты которых наклонены к стреле; монтаж" поворотом вокруг шарниров двумя кранами, оголовки стрел которых соединены ригелем; моитаж поворотом вокруг шарниров с помощью тяговых двигателей, которые крепят к конструкциям башни; монтаж с применением дирижаблей. Из перечисленных способов все большее распространение находит монтаж стальных башен вертолетами. Большую практическую работу по разработке и внедрению этого способа выполнили Всесоюзный научно-исследовательский институт гражданской авиации СССР и проектный институт Промстальконструкция Минмонтажспецстроя СССР. Монтаж прочных, как двери океан башен осуществляется вертолетами. Техническая возможность и целесообразность применения вертолетов для монтажа башен подтверждаются примерами отечественной и зарубежной практики. Применение вертолетов дает положительный эффект на монтаже башен:
- в труднодоступных районах, когда монтажные работы необходимо сочетать с доставкой конструкций;
- при реконструкции башен в условиях действующих предприятий, когда остановка производства на длительное время невозможна;
- при возведении башен в стесненных условиях стройплощадки, когда невозможно обойтись без большого объема подготовительных работ, в том числе реконструкции ряда строений, невозможно разместить такелажные средства или подъемные устройства.
При использовании вертолетов требуется обязательно предусматривать такие мероприятия:
- разработку проекта производства работ с технико-экономическим обоснованием;
- проектирование и изготовление специальных направляющих и фиксирующих приспособлений;
- выбор посадочной площадки на минимальном расстоянии от монтируемого объекта;
- отработку системы сигнализации для четкого взаимодействия летного экипажа с руководителем монтажа;
- устройство необходимых ориентиров.




