Монтаж башни способом вжимания
На Украине в последнее время способом выжимания смонтировано несколько четырехгранных башен высотой 60-100 м с базой 13 м и массой 75-105 т каждая. Монтаж башни производили одним комплектом оснастки. Транспортировку оснастки с объекта на объект осуществляли автотранспортом. Сборку каждой башни :выполняли в горизонтальном положении автокраном МКА-10М в направлении от основания к вершине. К месту сборки конструкции подавали трубоукладчиком ТЛ-4. Первые ярусы башен собирали в вертикальном положении «а постоянных фундаментах, к металлическим закладным плитам которых были приварены поворотные шарниры и устроены подкладки из шпал. Для закрепления «башмаков» в процессе сборки нижнего яруса проектные анкерные болты на двух фундаментах, свободных от опорных шарниров, наращивали шпильками диаметром 20 мм. После сборки и оформления узлов нижнего яруса шпильки срезали без повреждения постоянных анкерных болтов. Этот способ сборки в наше время не сильно популярен, в том числе и из-за появления на строительном рынке новых материалов, например таких, как сэндвич-панели. Выполнив геодезическую выверку, устанавливали дополнительные распорки так, чтобы каждая грань яруса представляла собой геометрически неизменяемую, один раз статически неопределимую ферму. Это исключало деформации яруса при его повороте и обеспечивало точное попадание «башмаков» на анкерные болты при установке башни. Затем первый ярус поворачивали в горизонтальное положение с помощью трубоукладчика и крана. Последующие ярусы укрупняли в горизонтальном положении, присоединяя их к ранее собранной части башни и опирая на временные опоры. Каждый ярус башни собирали на земле из укрупненных панелей. Башню поднимали собранным на строительной площадке порталом высотой 40 м с базой 14 м. Стойки портала были изготовлены из труб 920X8 мм, ригели - из труб 426X8 мм.
Стыки секций портала фланцевые на болтах нормальной точности. Порядок установки портала: стойки портала собирали из секций в горизонтальном положении вдоль башни с двух сторон, шарнирно закрепив к их основанию салазки и соединив верхним и нижним ригелями. Верхний ригель в определенном месте укладывали на собранную в горизонтальном положении башню и временно закрепляли к ее поясам. Стойки портала поочередно поднимали автокраном и соединяли ригелем. Второй ригель, находящийся под нижней гранью башни, присоединяли у основания каждой стойки. После этого к оголовку портала и узлам поясов башни прикрепляли строповочные тяги, заласовывзли два тяговых полиспаста грузоподъемностью 50 т каждый, при сокращении которых двумя электролебедками грузоподъемностью 8 г каждая выводили портал в исходное положение. Лебедки устанавливали у основания башни и закрепляли за ее фундаменты.
Геодезическая проверка вертикальности конструкций
После того, как натяжение всех раскосов смонтированного яруса достигнет проектной величины, производят геодезическую проверку вертикальности конструкций. При правильно натянутых гибких раскосах отклонение смонтированных конструкций от вертикали практически равно нулю и всегда меньше отклонений, допускаемых СНиП. Приведенная технология была использована на монтаже многих башен радиорелейных линий связи. При этом была достигнута высокая выработка - 360-390 кг металлоконструкций в смену на рабочего, а в отдельные месяцы-до 500 кг. При монтаже башен, имеющих нижнюю часть пирамидального очертания, а верхнюю призматическую, последнюю обычно монтируют ползучими кранами, обеспечивающими монтаж этой части башни пространственными блоками. При монтаже башен высотой 225 м и более для монтажа призматической части на отметках перехода пирамидального очертания в призматическое устанавливают самоподъемный кран СПК-12, Технология монтажа конструкций башни аналогична описанной выше. Обычно большая высота башни и малые размеры площадки не дают возможности установить оттяжку под углом, обеспечивающим оттягивание секций крана от ствола башни при их спуске. В таких случаях угол наклона оттяжки такой, что она не оттягивает секции от ствола башни, а тянет их вниз. Опускать ползучий кран следует с учетом работы оттяжки в условиях стесненной площадки. Для отведения секции крана от ствола башни при спуске применяют выдвижную балку. Ее изготавливают из двух швеллеров № 20 -24 и на внешнем конце укрепляют ролики диаметром 300 мм.
Перед демонтажем кран СПК-12 опускают вниз по стволу башни на высоту призматических секций башни, стрелу поднимают и закрепляют к оголовку, полиспасты распасовывают. Грузовой канат используют для полиспаста опускания крана, закрепленного на отм. 200,00-210,00 м и проходящего через ролики на выдвижной балке. Выдвижная балка имеет вылет от оси башки при строповке конструкций крана 3,5-4 м, а при опускании - 5,5-6 м. Ее закрепляют на заданном вылете при помощи «пальцев» в опорных балках. Изменение вылета выдвижной балки осуществляют рычажными лебедками. Конструкции крана демонтируют в такой последовательности: в первую очередь - оголовок, затем последовательно верхнюю секцию, обойму и нижнюю секцию. Нижнюю секцию ствола крана перед рассоединением с верхней закрепляют к башне двумя швеллерами. Все работы по демонтажу крана, начиная с установки последней секции башни и кончая уборкой такелажа и приспособлений, занимают 30 смен, а непосредственно демонтаж - две смены.
Эффективно применять ползучие краны при сооружении башен в тех случаях, когда их вертикальные пояса способны воспринимать значительные нагрузки, например башня Тбилисского телецентра. Отличительной особенностью ее является наличие вертикального ствола трубчатого сечения диаметром 4 м толщиной стенки 14-32 мм и наклонных поясов из труб диаметром 1,8 м толщиной стенки 15-24 мм, связанных между собой и стволом трубчатыми распорками. Раскосы нижнего яруса также трубчатые, а расположенные выше - из канатов диаметром 45-60 мм с предварительным натяжением. Башня выполнена с двумя техническими зданиями.
Обратите внимание: в наши дни одним из самых популярных напольных покрытий, отличающихся непревзойденным стильным видом, простотой монтажа и неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. В интернет-магазине не составит труда купить ламинат дешево. Плюс этого напольного покрытия в том, что использовать его можно в любых помещениях.
Крапы типа УПК
Крапами типа УПК с одной стоянки монтируют конструкции четырех восьмиметровых ярусов башен, т. е. по высоте 32 м. Таким образом, наиболее распространенные башни (высотой до 200 м) можно монтировать с 5-7 стоянок кранов УПК. Порядок работы подвесного крана при этом следующий. В центре башни устраивается специальный фундамент с башмаком и с закладными деталями. Кран с тремя секциями ствола и обоймой собирают на земле в горизонтальном положении и через шарнир, установленный на башмаке, поворачивают в вертикальное положение. Ствол крепят анкерными болтами к башмаку и расчаливают. На башмаке закрепляют отводные ролики для всех сбегающих нитей канатов, направляемых на лебедки. В таком положении краном монтируют два нижних яруса башни, после чего обойму выдвигают вверх на 8 м и крепят ко второму ярусу. Затем выталкивают ствол в обойме на высоту яруса и монтируют третий и четвертый прусы башни. Последующие перестановки крапа выполняют следующим образом. Низ ствола крана за жесткую диафрагму раскрепляют к смонтированным конструкциям башни четырьмя тросовыми подвесками и четырьмя растяжками. Под поворотным кругом оголовка крана устанавливают и раскрепляют к поясам башни рамку-обойму. Стрелу крана устанавливают на минимальном вылете.
Грузовым полиспастом обойму, предварительно освобожденную от конструкций крана, поднимают в верхнее положение на 33 м и крепят к конструкциям башни подвесками и растяжками. Низ ствола крана освобождают от подвесок и растяжек и поднимают полиспастом, неподвижный блок которого крепят к специальной диафрагме обоймы, а подвижный- к низу ствола. При перестановке рамки-обоймы в самое верхнее положение перед подъемом крана на следующую стоянку свободная длина его ствола возрастает до 32 м. Однако в таком положении кран не поднимает груз, и поэтому напряжения в элементах ствола остаются в пределах допускаемых. Таким образом, перестановка подвесного крана со стоянки на стоянку - операция трудоемкая, требующая постоянного внимания и тщательного контроля. Для максимально возможного сокращения таких перестановок выбрана соответствующая высота крана, равная 46,7 м.
Интересный факт: вопреки распространенному мнению ликвидация предприятия - не всегда принудительный процесс, назначенный судом разорившейся компании. При преобразовании закрытого акционерного общества (ЗАО) в общество с ограниченной ответственностью (ООО) ликвидация организации является обязательным процессом. Судебным же решением ликвидируется предприятие, созданное с грубыми нарушениями законодательства, либо, когда стоимость чистых активов общества меньше чем уставный капитал.