Как проводится раскрепление и подъем башни

Поднимаемую башню и «падающую» стрелу из плоскости подъема раскрепляли боковыми расчалками. Для сохранения в процессе подъема постоянства длин боковых расчалок их нижние концы закрепляли по линии, совпадающей с осью шарниров Башню раскрепляли на отметке 72,00 м двумя боковыми расчалками из троса диаметром 36 мм, которые на земле соединили с якорями на усилие 20 тс каждый через четырех ниточные полиспасты. Сбегающие нити этих полиспастов направляли па барабаны ручных лебедок грузоподъемностью 5 т каждая, закреплен пых к тем же якорям. «Падающая» стрела была раскреплена также расчалками по аналогичной схеме.

Перед началом работ, связанных с подъемом башни, весь такелаж был тщательно осмотрен и освидетельствован, использовалось видеонаблюдение. Подъем «падающей» стрелы осуществляли в два приема. Вначале гусеничным краном ее подняли на угол примерно 30°, а затем дотянули до рабочего вертикального положения с помощью тросовой тяги и электролебедки, установленной за оголовком башни по ее основанию. Эта лебедка впоследствии выполняла роль тормозной при установке опоры на фундаменты. Для восприятия горизонтального усилия, достигшего при подъеме стрелы 20 тс, ее «пяту» дополнительно закрепили к фундаментам тросом диаметром 39 мм. После выведения «падающей» стрелы в рабочее положение включили электролебедки монтажных полиспастов и подняли башню над временными шпальными опорами. В таком положении с участием представителей проектной организации вновь был осмотрен весь такелаж и конструкции и получено разрешение на подъем.

В процессе работы лебедок длина монтажных полиспастов сокращалась и тяги, переброшенные через оголовок «падающей» стрелы, передавали усилия на конструкцию. Составляющая этих усилий, перпендикулярная к оси башни, вызывала вращение последней в шарнирах. На заключительном этапе подъема тяги и монтажные полиспасты вытянулись в прямую линию, тросовые тяги вышли из ручьев оголовка «падающей» стрелы и она освободилась от нагрузки. Еще до начала подъема ее подвязали к конструкциям башни для предотвращения падения после выключения из работы. В положение неустойчивого равновесия башню поднимали без стрелы. На заключительном этапе подъема, т. е. после перехода башней положения неустойчивого равновесия, ее удерживали тормозной расчалкой с шестиниточным полиспастом, неподвижный блок которого крепили к якорю на усилие 30 тс. Растягивание полиспаста с подтормаживанием обеспечивалось электролебедкой грузоподъемностью 5 т, закрепленной к якорю.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Монтаж башен «падающими» стрелами

Этот способ применялся на монтаже высотных сооружений еще в 50-х годах, Наиболее часто он применяется при монтаже башен относительно небольшой высоты — 50-50 ми реже — до 90-95 м, Распространению этого способа способствовали его преимущества;
- простая кинематическая схема подъема;
- возможность свести до минимума верхолазные работы и создать все условия для контроля за качественным выполнением работ;
- выигрыш в силе в результате использования эффекта рычага первого рода может достигать двухкратной величины (на практике в пределах 1,4-1,7);
- падение нагрузок в такелажной системе по мере подъема конструкций, что дает возможность в начальный момент работы испытать такелаж на максимальные нагрузки;
- относительно небольшая масса «падающей» стрелы.

Однако этот способ не нашел широкого применения из-за многих недостатков, в отличии от такой необходимой процедуры, как гидроизоляция. При его применении требуется большая свободная территория для укрупнения башни, опускания стрелы, расположения расчалок стрелы, боковых расчалок поднимаемой конструкции и тормозного устройства. Сложным и громоздкиммногих случаях является узел опирания «падающей» стрелы, который должен обеспечить ее поворот и воспринять значительные горизонтальные усилия. Монтажный такелаж также является достаточно сложным, так как ъ большинстве случаев включает несколько систем полиспастов и якоря на большие усилия, Однако при соответствующих условиях с учетом технико-экономических обоснований этот способ монтажа башен находит применение на практике с достаточно высокой эффективностью.

Имеются три схемы этого способа в зависимости от расположения в плане опорного узла «падающей» стрелы:
- узел располагают впереди поворотного шарнира поднимаемой конструкции, и их основы параллельны;
- ось узла совпадает с осью поворотных шарниров;
- узел располагают сзади поворотного шарнира.

Выбор той или иной схемы в каждом конкретном случае зависит от наличия такелажных средств и технических характеристик поднимаемой башни. Учитывая, что в процессе подъема конструкции в поворотных шарнирах башни и «падающей» стрелы возникают значительные сдвигающие горизонтальные усилия, фундаменты, закладные детали, анкерные устройства необходимо рассчитать с учетом этих воздействий. Выполнение указанных элементов тщательно контролируют и затем оформляют специальные акты на скрытые работы.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Подъем башен поворотом вокруг шарниров

Подъем башен поворотом вокруг шарниров наряду со значительным упрощением процесса сборки конструкции требует тщательной инженерной подготовки в каждом конкретном случае:
- во-первых, необходимо рассчитать конструкции башки на монтажное состояние, установить наиболее невыгодный момент для работы конструкций и на основании полученных данных дать рекомендации для усиления конструкций;
- во-вторых, определить оптимальные характеристики монтажных устройств;
- в-третьих, найти наиболее удачное расположение монтажных устройств относительно поднимаемой конструкции.

Шарнирные устройства. Из всех монтажных приспособлений поворотные шарниры являются обязательным элементом при монтаже башен методом поворота. Шарнирными устройствами, как правило, оснащают не только поднимаемую конструкцию, но и основные монтажные приспособления. Шарниры состоят из верхней подвижной и нижней неподвижной частей, а также вала. Нижняя неподвижная часть имеет опорную плиту, зааикеренную в фундаменте к установленной закладной части, и опорные продольные и поперечные листовые ребра («щеки»). Верхняя подвижная часть состоит из листовых ребер. В поперечных листовых ребрах высверливают отверстия, в которые вставляют поворотный вал шарнира. При необходимости основные части шарнирного устройства усиливают, что экономически выгодны, как услуги грузчиков при квартирном переезде.

По конструктивным особенностям поворотные шарниры для подъема башен можно условно свести к двум принципиальным схемам. При первой схеме ось вала поворотного шарнира находится за пределами опорного башмака и параллельна его оси. Вследствие такого расположения шарнира в процессе подъема конструкции в «ногах» базы башни возникает изгибающий момент, который является дополнительным монтажным воздействием. Для этого необходимо выполнять усиление конструкций «ног» базы башни, В некоторых случаях возникает необходимость расширения фундаментов для размещения опорной плиты нижней неподвижной части шарнира. Тем не менее при такой схеме значительно упрощаются все операции, которые связаны с установкой башни на опоры и снятием шарниров. Кроме того, в случае необходимости демонтажа такой башни всегда есть возможность установить шарнир.

При второй схеме ось вала поворотного шарнира совпадает с осью «башмака» опоры. Такая схема установки шарнира обеспечивает в конструкциях «ног» базы башни в течение всего поворота действие только нормальных сил от монтажных нагрузок. Конструкции базы башни в период ее подъема подвергаются монтажным усилиям, которые не превышают эксплуатационных нагрузок. Поэтому они не нуждаются в дополнительном усилении, Однако при посадке башен на фундаменты необходимо выполнение ряда дополнительных операций, требующих четкости н высокой квалификации монтажников. Снятие шарниров после установки башни на фундаменты также сопряжено с выполнением сложных операций, за исключением случаев, когда шарниры включены в состав проектной конструкции опорных башмаков «ног» башни. Выбор схемы шарнирного устройства следует производить после сравнения технико-экономических расчетов в каждом конкретном случае.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
Шарах: 100 200
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30