Проект производства работ

В проекте производства работ было предусмотрено разделить конструкции башни на 13 пространственных блоков, в том числе базу башни — на 8 и призматический ствол — на 5 блоков. Монтаж начали с установки четырех нижних блоков базы башни массой по 7,5 т каждый. До подъема блока в проектное положение его оснащали монтажными лестницами и на верхних элементах (распорках) устраивали настил из досок. После наводки башмаков на фундаменты первый блок расчаливали тремя расчалками из троса диаметром 19 мм длиной 15 м, которые закрепляли к якорям на усилие 5 и З т, Аналогично устанавливали три последующих блока. При этом второй и третий блоки удерживали двумя расчалками, а четвертый—без расчалок. После окончательной установки всех блоков, выверки их и проектного оформления всех узлов расчалки снимали.

Монтаж четырех блоков верхнего яруса базы башни (массой 7 т каждый) между отметками 12,40 и 28,40 м производили аналогично монтажу блоков нижнего яруса. Закрепление блоков в узлах, их проектное оформление выполняли с настилов, навесных подмостей и люлек, После окончательного закрепления и проектного оформления узлов производили монтаж части проектных лестниц и площадок, которые укрупнять с блоком было нецелесообразно. Все правила монтажа конструкций башен, описанные выше, соблюдали и в данном случае. Укрупнение конструкций в блоки призматической части башни выполняли на той же площадке краном МК-ЮМ. Строповку выполняли четырехветвевыми стропами за верхние узлы блока и башенным краном БК-ЗООВ со стрелой 28 м поднимали на проектную отметку. Блок наводили на узлы ранее смонтированной части башни, выверяли и производили проектное закрепление.

Опыт показал, что при монтаже башен свободно стоящими башенными кранами можно достичь высоких технико-экономических показателей, как и в случае срочного изготовления полиэтиленовых рукавов. В частности, каркас башни высотой 76 м на Ровенском ПО «Азот» был смонтирован за 28 рабочих дней, на что затрачено 336 чел/дней при норме 688, выполнение норм выработки составило 206%. Производительность труда в натуральных показателях составила 301 кг смонтированных металлоконструкций в смену на 1 чел., т. е. более чем в два раза выше нормативной. Преимуществом этого способа является также использование для монтажа башен обычного монтажного такелажа и оборудования многоцелевого назначения. Возможность подъема блоков на высокие отметки у башенных кранов ограничена, поэтому верхние части башни смонтировать без дополнительных устройств и приспособлений нельзя, Одним из простейших устройств является подвешенная на тросах гирлянда грузов. По мере подъема блока вводятся в работу отдельные грузы гирлянды, что вызывает смещение центра тяжести всей системы. Затем центр тяжести понижают настолько, чтобы установить на проектной отметке блок, застропленный за нижнее сечение.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Монтаж башен поворотом вокруг шарниров спомощю специальной о

Безопасность выполнения основного объема работ при сооружении башен на низких отметках привела к подробным техническим разработкам способа монтажа этих объектов поворотом вокруг шэвнироз с использованием специальной оснастки. Предварительно собранную на земле башню такой оснасткой поднимают в рабочее положение за несколько часов. Как правило, на земле башню оснащают всем или почти всем технологическим оборудованием, кабельными разводками и сигнальным освещением. После ее подъема в проектное положение соединение всех разводок занимает непродолжительное время, и ввод в действие осуществляется практически с момента подъема башни.

Применяемую специальную оснастку по назначению можно разделить на две группы такелажа: многоцелевого — лебедки, блоки, канаты и специального — порталы, строповочные узлы, шарниры. Если первую группу такелажа в промежутках между подъемами башен монтажные организации используют постоянно, то вторую они могут использовать только по прямому назначению и, как правило, периодически. Для повышения эффективности описываемого способа необходнмо координировать работу низовых монтажных подразделений. Это позволит более полно использовать возможности монтажной организации путем ее специализации, либо своевременно освободить ее от монтажной оснастки, передавая ее для использования другим подразделениям.

Опыт показал, что такую оснастку легко и просто можно перевозить с объекта на объект на значительное расстояние обычными транспортными средствами, При монтаже группы объектов предоставляется возможность широким фронтом развернуть работы с момента получения конструкций и сооружения фундаментов одновременно па нескольких объектах. Последовательно перевозя комплект оснастки с объекта на объект, в течение нескольких смен каждую предварительно укрупненную на земле башню можно вводить в строй. При проектировании башен следует выбирать решения, дающие возможность использовать отдельные части башни в качестве монтажной оснастки. Примером может служить проект башни, разработанный ГПИ Укрпроектстальконструкция. Проектом было предусмотрено разделение базы башни на два блока, один из них — для использования в качестве неподвижной опоры для монтажа способом поворота остальной части башни. Такое решение упрощает и удешевляет монтажную оснастку.

Интересный факт: в наши дни широко распространен метод строительства из сборных железобетонных изделий, который был впервые применен еще два века назад. В заводских условиях изготавливались элементы, которые затем использовались для устройства перекрытий промышленных зданий. На сайте www.betoneks.ru можно ознакомиться со всеми преимуществами строительства из железобетонных изделий.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Монтаж башен свободно стоящими башенными кранами

Демонтаж, перевозка и монтаж башенного крана, особенно тяжелого, сопряжены с выполнением трудоемких и дорогостоящих работ. Затраты на их выполнение окупаются при возведении объектов с большими объемами работ. Для монтажа башен небольшой высоты (до 75 м), т, е. таких, которые можно возводить тяжелыми башенными кранами, требуется выполнять ограниченные объемы работ, Однако возможность монтировать эти сооружения крупными блоками, используя грузоподъемность и высоту подъема крюка башенного крана, способствовала разработке таких решений, при которых было бы выгодно выполнять работы башенными кранами. Технико-экономический анализ подтверждает, что монтаж башен свободно стоящими башенными кранами весьма целесообразен в тех случаях, когда возможна перебазировка крана без демонтажа. Такие условия создаются при возведении различных башенных сооружений, входящих в состав крупных промышленных комплексов.

Известны случаи, когда в пределах строительной площадки осуществляют перебазирование башенных кранов с объекта на объект без демонтажа по временным подкрановым путям, Эти вопросы детально прорабатывают в проектах производства работ и осуществляют под руководством опытных инженерно-технических работников. Такие обстоятельства создались при монтаже башни на Ровенском ПО «Азот», Конструктивно эта башня представляет собой четырехгранную усеченную пирамиду до 29,00 м с основанием 14x14 м, а выше — четырехгранную призму сечением 5x5 м, Общая высота башни 76 м. Конструкции башни запроектированы и изготовлены из уголковых профилей. Горизонтальными диафрагмами служат площадки, соединяемые лестницами. Общая масса конструкций башни 101 т.

Выбор способа монтажа с использованием башенного крана определили условия, сложившиеся нэ строительной площадке, В непосредственной близости от места возведения башни производили монтаж каркаса производственного корпуса башенным краном БК-300. Между корпусом и башней была свободная от застройки территория. Это обстоятельство учли при выборе способа монтажа башни. В результате технико-экономического анализа различных вариантов было принято решение использовать для монтажа башни кран БК-300. Для этого по временному подкрановому пути его перебазировали без демонтажа, развернув один раз тележки на угол 90°. Кроме того, ствол крана дополнили одной секцией, что дало возможность смонтировать конструкции башни до верхней проектной отметки. При этом грузоподъемность крана уменьшилась с 25 до 18 т. Для укрупнительной сборки использовали мобильный автомобильный кран МК-10М, Укрупнение конструкций в пространственные блоки выполняли на площадке вблизи башни в пределах радиуса действия стрелы башенного крана, Такое решение позволило, во-первых, исключить дополнительные работы, связанные с подачей пространственных блоков в зону действия башенного крана, во-вторых, в случае необходимости подключать в работу башенный кран, Укрупнение конструкций в пространственные блоки существенно расширило фронт работ, дало возможность свести до минимума верхолазные работы и в конечном счете добиться сокращения сроков монтажа башни.

Читателю на заметку: тяжелые и громоздкие чугунные ванны ушли в прошлое, уступив свое место акриловым аналогам - более разнообразным по форме и цветам, более легким и доступным. Акриловые угловые ванны могут быть многофункциональны - с возможностью гидромассажа, хромотерапией, аэромассажа и режимом турбо.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
Шарах: 100 200
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30