Производственные связи между цехами, грузовые потоки

Сборочно-сварочный цех в составе предприятия всегда является с одной стороны потребителем продукции различных цехов, а с другой — поставщиком собственной продукции. Иначе говоря, между сборочно-сварочным цехом и другими цехами и службами завода существуют определенные производственные связи, необходимые для обеспечения нормального процесса изготовления заданной продукции по заводу в целом. Сборочно-сварочные цехи судостроительных предприятий специализированы по технологическому принципу в отличие от цехов машиностроительных заводов, обычно специализированных по предметному принципу. В связи с технологическим принципом специализации сборочно-сварочный цех осуществляет производственные связи в первую очередь с корпусообрабатывающим и судостроительным цехами. По прямому технологическому потоку изготовления корпуса судна корпусообрабатывающий цех поставляет готовые детали корпуса на склад комплектации сборочно-сварочного цеха, который в свою очередь обязан обеспечить судостроительный цех (или цех сборки блоков при блочном методе постройки судов) готовыми узлами и секциями. В связи с этим необходимо, чтобы эти три цеха были расположены в максимальной близости друг к другу.

Сборочно-сварочный цех осуществляет также производственные связи со слесарно-корпусным, трубомедницким, малярным и другими цехами и общезаводскими складами. Взаимное расположение цехов, построечных мест, спусковых сооружений, достроечных набережных, транспортных магистралей, энергетических объектов и коммуникаций с учетом класса судостроительного предприятия, а также геодезических, гидрологических и метеорологических условий его территории и акватории определяется генеральным планом. Расположение цехов должно наиболее полно соответствовать принятому методу постройки судов. Наиболее удачным является такое расположение цехов и сооружений, при котором материалы и изделия перемещаются по самым коротким и удобным путям без встречных потоков.

В генеральном плане следует также предусматривать возможность постройки и размещения новых объектов в зависимости от этапов и очередности строительства. Здания предприятия должны отстоять друг от друга на расстоянии, предусмотренном санитарными и противопожарными нормами с учетом перспектив городского или сельского строительства. Увеличение допускаемых расстояний между зданиями ведет к удлинению протяженности дорог, ухудшению использования земельных участков, возрастанию капиталовложений на строительство. Для судостроительных предприятий нормативный коэффициент застройки, представляющий собой отношение суммарной площади проекций всех зданий и сооружений к общей площади предприятия, составляет 0,52.

Дополнительная информация: современные промышленные, производственные и строительные организации обязаны снабжать рабочих, непосредственно связанных с выполнением работ в цехах и на объектах, соответствующей формой одежды. Каски защитные считаются обязательной мерой безопасности в первую очередь на строительных объектах, однако часто их используют и в производственных цехах.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Основные характеристики сборочно-сварочных цехов

Рассмотрим основные характеристики сборочно-сварочных цехов в зависимости от класса судостроительного предприятия. Для судостроения, являющегося высокоорганизованной отраслью промышленности единого социалистического хозяйства, характерны высокий уровень концентрации производства, четкая специализация промышленных предприятий, унификация и стандартизация оборудования судов и широкое кооперирование между судостроительными и другими предприятиями отечественной промышленности. Под специализацией понимают закрепление за предприятием определенных видов продукции (например, танкеров, сухогрузов, рыболовных траулеров, буксиров). Специализация способствует повышению объема и серийности производства, создает благоприятные условия для внедрения новейшей технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, передовых форм организации производства и является одним из важнейших условий роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

В зависимости от организации производства и состава производственных цехов судостроительные предприятия делятся на судостроительные заводы, судостроительные верфи, судосборочные верфи, сдаточные базы. Наиболее эффективными являются судостроительная верфь и завод судового машиностроения. Для них характерен более высокий уровень специализации и кооперирования, чем для предприятий широкого профиля типа судостроительно-машиностроительного завода. На каждой из судостроительных верфей предусмотрена постройка судов определенных типов, близких по основным технологическим характеристикам.

Некоторые цехи отдельных судостроительных заводов специализируются на выпуске определенной продукции (например, дельных вещей, металлической мебели, деталей судовых устройств, арматуры, котлов, гребных винтов) для поставок другим заводам; большая часть изделий машиностроения была снята с производства на судостроительных предприятиях и передана в соответствующие отрасли машиностроения или выделена в самостоятельные предприятия судового машиностроения и приборостроения.

Производственная характеристика (мощность, размеры, количество оборудования) сборочно-сварочного цеха зависит от специализации производства судостроительного предприятия. Четкая специализация судостроительных производств, их основных цехов и участков характерна также для передовых верфей многих зарубежных стран (Японии, Великобритании, Швеции, Польши, Данин, Норвегии и др.). В отечественном судостроении при проектировании средств производства применяют классификацию судостроительных предприятий (верфей) и предприятий судового машиностроения и приборостроения.

Дополнительная информация: в современном производстве и строительстве незаменимой стала металлическая сетка, используемая во многих отраслях в качестве каркаса для фундамента и бетонных конструкций. Современное изготовление сетки подразумевает использование новейших технологий и сырья высокого качества для обеспечения прочности и надежности выпускаемой продукции.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Поперечная система набора

Для поперечной системы набора (когда балки главного направления расположены поперек судна) ширина секции должна быть максимальной (предпочтительно равной ширине судна), а длина — равной длине листового проката. В этих случаях объем сборки и сварки на построечном месте будет минимальным. Каждая секция должна иметь достаточную жесткость во избежание возникновения остаточных деформаций при подъеме ее кранами, кантовке, транспортировке и установке на построечное место. Предусматривают совмещение монтажных стыков секций при формировании из них блоков или корпуса по высоте и ширине, т. е. симметрично относительно ДП судна, что уменьшает концентрацию местных сварочных напряжений и общую деформацию корпуса. Габариты и масса секций корпусов имеют тенденцию к росту, что объясняется непрерывным увеличением размеров судов и стремлением еще больше сократить объем корпусных работ на построечном месте и общую продолжительность постройки судна. Однако увеличение габаритов и массы секций обусловливает возрастание капиталовложений в связи с расширением про-летов цеха, повышением грузоподъемности подъемно-транспортных средств и оснащением рабочих мест дополнительными сборочно-сварочной оснасткой и оборудованием. Если в первых сборочно-сварочных цехах выпускали секции массой около 20 т, то в настоящее время сборочно-сварочные цехи рассчитывают на изготовление секций массой до 400 т с размерами в плане до 16,5X31,0 м.

На ряде зарубежных верфей с горизонтальными построечными местами в доках, обслуживаемых мощными козловыми кранами, масса блоков секций достигает 600 т. Например, на верфи компании «Кокумо Меканиска Веркстадс» (Швеция) судостроительный док и корпусный цех обслуживаются козловым краном грузоподъемностью 840 т. Строительный док в Белфасте оборудован козловым краном грузоподъемностью 840 т, а сборочно-сварочный цех — мостовыми кранами грузоподъемностью по 200 т.

Обратите внимание: среди современных напольных покрытий ли лидирующее положение занимает ламинат - привлекательнее линолеума и гораздо дешевле паркета, к тому же он очень прост в укладке. Перед монтажом покрытия следует определиться, какая лучше подложка под ламинат лучше отвечает вашим требованиям, ведь она служит для смягчения деформации древесных полотен ламината и служит прекрасной шумоизоляцией, при этом некоторые виды подложки имеют особые свойства.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 082 083 084 085 086 087 088 089 090 091 092
Шарах: 100 200
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30