Балочное сборное панельное перекрытие

Балочное сборное панельное перекрытие состоит из сборных панелей и прогонов (ригелей), поддерживающих панели. В зданиях с неполным каркасом ригели опираются на стены и внутренние колонны, а в зданиях с полным каркасом — на внутренние и наружные колонны. Ригели вместе с колоннами образуют рамы. Проектирование сборного панельного перекрытия слагается из компоновки (разработки) его конструктивной схемы, проектирования панелей и ригелей. Компоновка конструктивной схемы. Конструктивную схему компонуют в зависимости от назначения здания, общей компоновки конструкций всего здания, технико-экономических показателей конструкций проектируемого перекрытия и т. д. Назначение здания определяет величину полезной нагрузки и требования к расстановке оборудования (производственные здания), условия освещенности, расположение ригелей, конструкцию потолка и др. Говоря о перекрытиях, не стоит забывать и о сайдинге, ведь именно фасад будет представлять внешний облик дома. Фасадные работы вечное дерево LUXTEEL GCS FOUNDRY доломит GRADAS CERRAMICS TERRACOTTA - идеальный вариант для отделки облицовочными понелями фасада здания.

При общей компоновке зданий может оказаться необходимым обеспечение пространственной жесткости здания в поперечном направлении рамами с жесткими узлами. В этом случае принимается поперечное направление ригелей. Продольное направление ригелей применяется по планировочным соображениям в жилых и гражданских зданиях.

Конструктивная схема должна быть так разработана, чтобы расход материалов на перекрытия, трудоемкость изготовления и монтажа элементов, а также стоимость конструкции были бы наименьшими. При проектировании следует учитывать, что из общего расхода железобетона на перекрытие (панели, ригели, колонны) около 65% приходится на панели. Экономичность проектируемого перекрытия в значительной мере зависит от уменьшения типоразмеров его элементов и соответствия их веса и габаритов грузоподъемности и габаритам монтажных устройств и транспортных средств. Количество пролетов в продольном направлении назначают в зависимости от общей длины здания, расстояния между деформационными швами и величины пролетов. Количество пролетов в поперечном направлении в перекрытиях гражданских зданий принимается до двух-трех, а в перекрытиях производственных зданий — до пяти-шести.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Понятие о типизации и унификации конструкций зданий из сборн

Для индустриального и экономичного строительства характерна массовость изготовления однотипных элементов, следовательно, наибольшая типизация и унификация. Для типового элемента устанавливают ограниченное число типоразмеров, т.е. определенную градацию по размерам и насыщению арматурой, что обеспечивает экономичное применение элемента при различных пролетах и нагрузках.

В целях уменьшения объема работ на строительной площадке необходимо стремиться к укрупнению типовых элементов. Границы укрупнения элемента определяются грузоподъемностью монтажных механизмов и транспортных средств, а также габаритами транспортных средств. Взаимная увязка размеров типовых элементов производится на основе единой модульной системы, предусматривающей три категории размеров: номинальные, конструктивные и натурные. Номинальными размерами называют расстояние между разбивочными осями здания. Конструктивные размеры отличаются от номинальных на величину необходимых зазоров, которые зависят от условий и метода монтажа; они должны обеспечивать удобную сборку и надлежащее качество заливки швов. Натурными размерами называют фактические размеры элемента, которые в зависимости от точности его изготовления могут отличаться от конструктивных размеров на некоторую величину, именуемую отклонением. Алгебраическая разность отклонений называется допуском. Зазоры и допуски необходимо учитывать при проектировании стыков и сопряжений.

Основой унификации, т. е. приведения к определенному ограниченному количеству габаритных размеров зданий, является единая модульная система, предусматривающая градацию размеров на базе модуля 100 мм или укрупненного модуля, кратного 100 мм. Унификация размеров одноэтажных промышленных здании предусматривает пролеты, кратные укрупненному модулю, а именно: 12; 18; 24; 30 и 36 м и шаг колонны 6 и 12 м. Высота от уровня пола до низа стропильной конструкции принимается кратной укрупненному модулю 600 мм: от 3,6 до 18 м. Для многоэтажных промышленных зданий принята унифицированная сетка колонн 6X6; 6X12 и 12x12 м с высотой этажа, кратной укрупненному модулю 600 мм: 4,2; 4,8 и 6 м. Для многоэтажных гражданских зданий сетка колонн принята кратной укрупненному модулю 400 мм с размерами в обоих направлениях от 2,8 до 6,8 ж. Высота этажей в этих зданиях устанавливается кратной укрупненному модулю 300 мм: 2,7; 3,3 и 3,6 ж. Унифицированные нагрузки принимают кратными 50 кгс/см2. Здания, в зависимости от этажности и назначения, можно разделять на:
- одноэтажные промышленные и гражданские;
- многоэтажные промышленные и гражданские.

Одноэтажные и многоэтажные каркасные здания можно разделить на здания с полным каркасом и с неполным. В зданиях с полным каркасом балки (ригели) опираются на наружные и внутренние колонны, а в зданиях с неполным каркасом— на стены и внутренние колонны. Промышленные здания проектируют преимущественно с полным каркасом, а гражданские— как с полным, так и неполным. В зданиях с полным каркасом наружные стены бывают самонесущими или навесными.

Дополнительная информация: различные виды крепежей используются при возведении зданий и сооружений, но главными являются, без сомнения, фундаментные болты, которые выполняют функции скрепления основных элементов конструкций, закладываемых в основании строящегося объекта.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Основные схемы членения каркаса здания

При рамной схеме пространственная жесткость здания в поперечном направлении достигается путем устройства жестких рам, а в продольном — устройством ригелей распорок, укладываемых по линии колонн; при рамно-связевой и связевой схемах — путем устройства жестко закрепленных вертикальных диафрагм. Во всех случаях должна быть обеспечена совместная работа ригелей, колонн, диафрагм, также по всем нормам должен быть вырыт котлован. Это достигается сваркой стальных закладных деталей и замоноличиванием стыковых соединений и швов сборных элементов. Сборный многоэтажный каркас подвергается членению на отдельные элементы, изготовляемые на заводах с последующей укрупнительной сборкой. Членение каркаса может быть произведено по следующим основным схемам:

- прямолинейное, когда колонны и ригели представляют собой прямолинейные элементы. Колонны стыкуют выше уровня перекрытия, а ригели — по грани колонны. Эта рсема принята в типовых сборных многоэтажных рамах;

- рамное, когда в целях сохранения монолитных узлов рамы разрезке подвергают колонны и некоторые ригели. Членение по рамной схеме имеет некоторые недостатки как при изготовлении рам, так и в процессе монтажа и транспортировки;

- с выносными стыками ригелей. В этом случае вылет консоли устраивается в местах наименьших изгибающих моментов. Если такое размещение стыков выгодно с точки зрения статической работы, то подобное членение приводит к усложнению формы элементов, снижает эффективность использования площади пропарочных камер и потому применяется редко.

Статический расчет рам на вертикальную и горизонтальную нагрузки сводится к определению изгибающих моментов и перерезывающих сил в ригелях, а также в колоннах. Определение усилий производится по таблицам *, приближенным способом или одним из точных методов.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30 40 50
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30