Спирали, устанавливаемые в верхней части трубы башни

В зарубежной практике применяют спирали, устанавливаемые в верхней части трубы для башен-труб высотой 40-60 м. Ширина полосы спирали принята из расчета 0,09 диаметра. Устанавливают пять витков спирали. Аналогичное решение принято для гашения колебаний цилиндрической стальной трубы высотой 140 м диаметром 6 м в верхней части трубы. Для снижения уровня колебаний трубы на основе исследований аэроупругих моделей в аэродинамической трубе было установлено в верхней ее части три спирали с шагом витка 1/5. Высота ребра составляла 0,1 дивметра трубы. Применение спиралей и пластинчатых интерцепторов исключает резонансные колебания, но увеличивает ветровую нагрузку вдоль потока за счет увеличения коэффициента лобового сопротивления. Учитывая, что существенное изменение характера обтекания цилиндра возможно при высоте ребра спиралей не менее 0,1 , нагрузку на трубу увеличивают примерно вдвое. В связи с этим для защиты башенных конструкций широко применяют гасители колебаний двух типов: ударные и динамические. Установка таких гасителей требует специалистов, поэтому не редко между компаниями-подрядчиками устраивают своеобразный конкурс, подобный тендерам на ремонт трубопроводов.

Ударный гаситель колебаний состоит из нескольких маятников, подвешенных на верху башни без зазоров. Преимуществом ударного гасителя являются простота конструкции и надежность работы. К недостаткам можно отнести необходимость в отбойных устройствах на башне, а также относительно большую длину маятника при низких частотах колебаний. В связи с этим ударные маятниковые гасители применимы для башен небольших высот (до 100 м). Динамический гаситель колебаний представляет собой устройство маятникового типа, масса которого движется в противофазе с возмущающей силой, снижая тем самым воздействие этой силы на башню. Для снижения колебаний башни применяют динамические гасители колебаний с затуханием. Частота колебаний гасителя равна частоте колебаний башни. Условия эксплуатации башни обычно такие, что постоянный контроль за состоянием конструкций башни, в том числе гасителей, отсутствует. Поэтому конструкции гасителей должны быть просты по устройству и не чувствительны к метеорологическим воздействиям.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Мелкий ремонт кровли из битумного материала

На крыше, покрытой рубероидом, по какой-то досадной причине появилась дырка.

Под падающие с потолка капли дождя приходится подставлять какую-нибудь емкость да сетовать на дороговизну рулона рубероида в строительном магазине; как ни крути, а несколько сотен рублей за него выложить надо. Ведь для ремонта даже небольшой по размерам дырки надо использовать кусок рубероида значительных размеров, чтобы его можно было подсунуть под вышележащий лист рубероида достаточно высоко; да еще придется, конечно, отрывать и потом прибивать обратно прижимные рейки.

Но можно  сделать ремонт намного проще, быстрее и дешевле с помощью газовой горелки и небольшого куска рубероида, по размерам совсем немного больше дырки.

Для этого кусок рубероида оплавляется пламенем горелки и оплавленной стороной прикладывается к дырке. Есть здесь только одна тонкость: поверхность рубероида вокруг дырки также должна быть оплавлена; если этого не сделать, то соединение будет протекать.Заплатка прикладывается к дырке и плотно прижимается рукой в перчатке. После этого можно, держа на весу одной рукой другой кусочек рубероида, направить на него пламя горелки так, чтобы расплавленный битум капал на швы соединения. Это увеличит надежность гидроизоляции.

Однажды, мне пришлось увидеть резудьтат ремонта плоской крыши какого-то здания производственно-технического назначения. Крыши таких зданий, как правило, гидроизолируются толстым слоем битума. В одном месте появилась течь в результате механического повреждения; ремонтно-строительная бригада залила поврежденное место расплавленным битумом, взяла за это немалые деньги и исчезла. Вот только течь осталась, так как перед заливкой нижележащий битум на поврежденной поверхности не был оплавлен.

В первом случае мы имеем дело с мелким ремонтом, во втором - с крупным. Технология же ремонта, в принципе, одна и та же.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30