Получения высокотемпературных потоков

В настоящее время наилучшим средством получения высокотемпературных потоков в течение продолжительного времени является нагрев воздуха или других газов с помощью электрической дуги. Известные электродуговые подогреватели (плазмотроны), как и ламинированные двери, можно разделить на несколько типов. Простейшее устройство для подогрева газа — это свободно горящая в воздухе электрическая дуга, на оси которой может достигаться температура до 7000 К. Если через такую дугу вдоль ее оси принудительно продувать газ, то мы получим схему простейшего устройства для электродугового нагрева газа. В разрядной камере происходит переход электрической энергии в тепловую энергию газа, затем газ в виде струи вытекает через сопло с большой скоростью. Температура газа, нагретого в таком устройстве, намного превышает температуру фазовых превращений теплозащитных материалов; химический состав газа практически может быть любым.

Тепло от дуги распространяется теплопроводностью, излучением и конвекцией. Излучение играет существенную роль только при высоком давлении. В балансе энергии в дуговом столбе важную роль играет диссоциация газа, а также диффузия ионови молекул. Теплопроводность обусловливает теплообмен с холодными частями подогревателя. За счет конвекции осуществляется в основном передача тепла от дугового столба к обтекающему его газу. Из различных вариантов электродуговых подогревателей можно выделить плазмотроны, характерной особенностью которых является нахождение на одной оси дугового разряда и истекающей струи. При такой схеме не происходит смешения подогретого газа в сопле и за счет этого достигается максимальная температура в струе.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Механизм разрушения теплозащитных материалов

Механизм разрушения теплозащитных материалов в условиях радиационно-конвективного теплового воздействия. Появление радиационной составляющей в тепловом балансе на поверхности теплозащитного покрытия заставляет полностью пересмотре' модели разрушения, изложенные в предыдущих главах. Это связана прежде всего с изменением соотношения между тепловым и динамичским воздействиями на теплозащитное покрытие. Как известно, уровень динамического воздействия зависит от градиента давления в набегающем потоке, а также величины сил трения. Последняя через аналогию Рейнольдса связана с величине конвективного теплового потока. Градиент давления также определи его величину теплового потока, но только для непроницаемых поверхностей. При наличии вдува происходит снижение конвективного теплового потока и трения, но градиент давления практически не изменяется. Неизменность (постоянство) соотношения между тепловым и динамическим воздействиями при конвективном теплообмене приводит к тому, что безразмерная скорость уноса массы или эффективная энтальпии оплавляющихся материалов почти не зависит от размеров тела, хотя уровень как теплового, так и динамического воздействия при увеличении радиуса кривизны с 0,007 до 1 м изменяется на порядки. При расчете соотношения между тепловыми и динамическими воздействиями специалист должен быть столь же внимателен, как хозяин дома, когда он выбирает обои под покраску.

Радиационный тепловой поток в отличие от конвективного потока трения и градиента давления резко увеличивается с ростом размеров тела, при этом одновременно возрастает и скорость массы. Можно считать, что конвективный и диффузионный поток массы к поверхности теплозащитного покрыта равны нулю (при ламинарном режиме обтекания). Одновременно прекращается действие трения со стороны набегающего потока. Таким образом, единственными составляющими аэродинамического воздействия при остаются радиационный тепловой поток и градиент давления. Вдув газообразных продуктов разрушения, если они не обладают высокими коэффициентами поглощения, слабо уменьшает интенсивность подводимой энергии излучения. В этих условиях можно считать, что определяющий механизм разрушения большинства теплозащитных материалов должен включать либо сублимацию, либо термическое разложение. Действительно, отсутствие химически активных компонент набегающего газового потока исключает диффузионный режим горения графита. Отсутствие трения и малые градиенты давления благоприятствуют интенсивному перегреву пленки расплава стеклообразных материалов и ее полному испарению. В случае композиционных материалов взаимодействие отдельных составляющих (стекло и кокс) также должно стимулировать выход на третий (сублимационный) режим разрушения.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Основные характеристики сборочно-сварочных цехов

Рассмотрим основные характеристики сборочно-сварочных цехов в зависимости от класса судостроительного предприятия. Для судостроения, являющегося высокоорганизованной отраслью промышленности единого социалистического хозяйства, характерны высокий уровень концентрации производства, четкая специализация промышленных предприятий, унификация и стандартизация оборудования судов и широкое кооперирование между судостроительными и другими предприятиями отечественной промышленности. Под специализацией понимают закрепление за предприятием определенных видов продукции (например, танкеров, сухогрузов, рыболовных траулеров, буксиров). Специализация способствует повышению объема и серийности производства, создает благоприятные условия для внедрения новейшей технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, передовых форм организации производства и является одним из важнейших условий роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

В зависимости от организации производства и состава производственных цехов судостроительные предприятия делятся на судостроительные заводы, судостроительные верфи, судосборочные верфи, сдаточные базы. Наиболее эффективными являются судостроительная верфь и завод судового машиностроения. Для них характерен более высокий уровень специализации и кооперирования, чем для предприятий широкого профиля типа судостроительно-машиностроительного завода. На каждой из судостроительных верфей предусмотрена постройка судов определенных типов, близких по основным технологическим характеристикам.

Некоторые цехи отдельных судостроительных заводов специализируются на выпуске определенной продукции (например, дельных вещей, металлической мебели, деталей судовых устройств, арматуры, котлов, гребных винтов) для поставок другим заводам; большая часть изделий машиностроения была снята с производства на судостроительных предприятиях и передана в соответствующие отрасли машиностроения или выделена в самостоятельные предприятия судового машиностроения и приборостроения.

Производственная характеристика (мощность, размеры, количество оборудования) сборочно-сварочного цеха зависит от специализации производства судостроительного предприятия. Четкая специализация судостроительных производств, их основных цехов и участков характерна также для передовых верфей многих зарубежных стран (Японии, Великобритании, Швеции, Польши, Данин, Норвегии и др.). В отечественном судостроении при проектировании средств производства применяют классификацию судостроительных предприятий (верфей) и предприятий судового машиностроения и приборостроения.

Дополнительная информация: в современном производстве и строительстве незаменимой стала металлическая сетка, используемая во многих отраслях в качестве каркаса для фундамента и бетонных конструкций. Современное изготовление сетки подразумевает использование новейших технологий и сырья высокого качества для обеспечения прочности и надежности выпускаемой продукции.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08
ноябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30