Ландшафтный дизайн. Его секреты (Часть 1)
Традиционно в русских избах окна выходили в огород или на улицу. Тому есть очень простая причина: таким образом, хозяева могли видеть, ворует ли кто картошку с огорода или как соседка идет за водой с коромыслом. Оформление сада же вокруг дома планировалось в первую очередь в соответствии с практическими целями: во дворе сажали кустарники и плодовые деревья, цветы приятных ароматов, съедобную траву.
Европейцы же подходили к вопросу оформления палисадника более творчески, старались сделать ландшафт более разнообразным: в их садах были декоративные растения, альпийские горки, красивый плетень и многие другие элементы. Поэтому, не трудно догадаться, почему понятие "ландшафтный дизайн" родилось именно за границей,а не у нас в России.
Существует понятие "рустикальный пейзаж". Несмотря на то, что "русский" и "рустикальный" слова вовсе не однокоренные, хотя и есть сходство, именно этот пейзаж пришелся по душе русским людям. Слово "Рустикальный" - это синоним слова "деревенский". Отличительные черты этого пейзажа в первую очередь: лопухи, крапива, цветущие сорняки, разнотравье, сныть, ромашки... Именно эти черты, этот очаровательный хаос деревенского запустенья,и пытаются воссоздать дизайнеры Запада сегодня.
Авангард и классика.
Также к нам в Россию с Запада пришла и мода на регулярные парки, на сады-лабиринты. Основная черта классических садов - это наличие симметричного расположения растений, линии и углы геометрически абсолютно равны. Присутствует порядок, продуманность, ухоженность. Ровные насыпные дорожки, аккуратно подстриженные кусты, фонтаны - были призваны радовать глаза проходящих мимо, рождая в их душах умиление и внутреннюю гармонию. Дизайн традиционного классического сада обязывал к газонам прямоугольной правильной формы с клумбами в середине, однолетние растения ярких красок, декоративные водоемы, украшенные камушками и розарии.
Итальянцы и французы добавили к багажу знаний о ландшафтном дизайне такое понятие, как сады-лабиринты и партерные сады. Таким садами являются множество клумб разнообразной формы и элементы декора, образующие затейливый орнамент над уровнем земли. Такие сады чаще всего создавали, чтобы лицезреть их из окон последних этажей дома. Сады-лабиринты с самого начала тоже создавались как предмет любования сверху: живые изгороди, низко стриженные, образовывали извилистые и аккуратные геометрические узоры. Между зеленеющими кустарниками оставалось свободное пространство, которое заполнялось пышными растениями, цветным гравием и песком.
Продолжение здесь
Место для рекламы
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 49 Как правильно развести проводку по дому?
- 33 Стекло. Как резать, пилить, сверлить, шлифовать.
- 21 Как правильно сложить печь
- 18 Что такое объектом регулирования?
- 14 Расположение стен-диафрагм
- 14 Спальня в стиле модерн
- 13 Определение объема сборочно-сварочных работ, трудоемкость и
- 11 Нагрузки от давления воды и грунта
- 11 Как за каменной стеной. Виды заборов (продолжение)
- 10 Тонкости работы с гипсокартоном. Чем закрутить саморез?