Перераспределение нагрузки

Перераспределение нагрузки при строительстве башни происходило между тормозным приспособлением и поворотным шарниром, лежащими в одной плоскости, второй шарнир воспринимал половину нагрузки па протяжении всего процесса торможения. Вертикальная нагрузка на приспособление при установке башни все время возрастала (при монтаже башни массой 110 т высотой 80 м она достигала 80 т, а максимальное усилие в песочном домкрате 90 тс). Синхронную работу тяговой и тормозной систем обеспечивали соблюдением определенной последовательности их работы. Геометрические размеры звеньев тормозного приспособления подбирали из расчета включения его в работу до наступления положения неустойчивого равновесия (до 8—10°). В рассматриваемом случае для обеспечения этого условия один из домкратов (передний) имел длину 8800, а второй — 6320 мм, то есть примерно, как площадь интерьера маленькой гостиной. При повороте башни в момент соприкосновения салазок приспособления с грунтом низ песочных домкратов соединяли канатной тягой. Скользя по грунту, салазки натягивали канат, домкраты устанавливались в вертикальной плоскости и в работу включалось приспособление.

До положения неустойчивого равновесия приспособление не воспринимало нагрузку от массы башни, и только подстраховывало ее от динамических воздействий. После включения приспособления в работу открывали затворы в нижней части цилиндра, через которые удаляли песок. Поскольку в данном положении башни усилие в тяговой системе становится незначительным (около 15 тс), перегрузок системы нет. Это дало возможность периодически отключать тяговую систему и обеспечить плавный поворот башни. Подтверждением движения башни было вхождение штоков в цилиндры песочных домкратов, Остановка движения штоков была сигналом для включения тяговой системы. Благодаря опыту работы, монтажники не ожидании этого сигнала, а периодически включали тяговую систему, обеспечивая непрерывный цикл. При переходе положения неустойчивого равновесия песочные домкраты воспринимали нагрузку от массы башни н обеспечивали ее установку на фундаменты. Тормозное приспособление дало возможность осуществить плавный переход башни через положение неустойчивого равновесия, в то время как при использовании тормозных оттяжек наблюдался рывок,

Скорость посадки башни регулировали путем перекрытия затворами отверстий в цилиндрах домкратов. Цилиндр переднего домкрата был длиннее и объем его был в 1.4 раза больше объема второго, поэтому для равномерности работы всех звеньев приспособления необходимо было, чтобы песок из первого цилиндра удаляли в 1,4 раза быстрее. Если это соотношение нарушалось и песок из какого-либо цилиндра удаляли быстрее, то "этот домкрат не мог выключиться, так как его салазки перемещались в направлении фундамента. В этом случае временно прекращали удаление песка из цилиндра этого домкрата. Неизменное положение салазок свидетельствовало о том, что оба домкрата находятся в работе и удаление песка из цилиндра происходит в нужном соотношении, Общая высота посадки башни тормозным приспособлением равнялась 2,7 м и длина песочных домкратов сокращалась: первого—с 8800 до 5060, второго—с 6320 до 3720 мм.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Место для рекламы



Шарах: 100 200

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31