Проблема вертикального транспорта в здании

До того как с развитием металлических каркасов появились высотные здания, необходимо было решить проблему вертикального транспорта в здании. Первый лифт появился в 1851 г. в нью-йоркском отеле на Пятой авеню. Эта рельсовая система вертикального подъема была усовершенствована в 1866 г. до подвесной системы, однако потенциальные возможности лифтов в высотных зданиях были впервые реализованы при строительстве в Нью-Йорке в 1870 г. здания компании «Эквитэбл Лайф Инщурено». В. Дженни усовершенствовал каркасную систему при строительстве 11-этажного здания Хоум Иншуренс Билдинг в Чикаго в 1883 г. Это было первое высокое здание, несущими конструкциями которого являлся металлический каркас, а кирпичные наружные стены — только самонесущими. В 1889 г. второе здание В. Дженни Лейтер Билдинг стало первым по-настоящему каркасным зданием, в котором ие применялись самонесущие стены.

Десятиэтажное второе здание Рэнд Макиелли Билдинг (Чикаго, 1889), построенное Бэрнхэмом и Рутом, имело первый полностью стальной каркас. Те же архитекторы при проектировании 20-этажного здания Масоник Темпл (1891, Чикаго) предусмотрели вертикальные диафрагмы, работающие на сдвиг. При такой высоте ветровые нагрузки становятся важным фактором проектирования. Для повышения боковой жесткости стального каркаса архитекторы ввели диагональные связи в плоскости рам наружных стен, создав таким образом вертикальную решетчатую конструкцию или стену-диафрагму. Постепенное совершенствование методов расчета стальных каркасов позволило постоянно увеличивать их высоту, в 1905 г. построено 50-этажное здание Метрополитэн Тауэр Билдинг в Нью-Йорке, а в 1931 г. 102-этажное здание Эмпайр Стейт Билдинг. Дальнейшее совершенствование проводилось в большой степени в направлении разработки новых конструктивных схем каркасов, улучшения свойств материалов несущих конструкций и совершенствования методов возведения, а не в направлении существенного увеличения высотности зданий.

В 1890-х годах бетон начинает завоевывать себе место как стро-ительный материал несущих конструкций. Такие проектировщики, как Август Перре, Франсуа Хеннебнк и Тони Гарниер во Франции, Роберт Мэйлларт в Швейцарии, были среди первых, кто раскрыл потенциальные возможности железобетона. Перре первым использовал железобетонные конструкции в качестве несущего каркаса при высотном строительстве и продемонстрировал его архитектурные возможности на примере Франклин Апартмент Билдинг (Париж, 1903). В это же время появилось первое высотное здание с железобетонным каркасом в г. Цинциннати — 16-этажное здание Ингэлл Билдинг. В течение первой половины нашего столетия здания с железобетонными конструкциями все же строились эпизодически. Такое положение изменилось только после второй мировой войны. Более совершенные методы строительства в сочетании с применением материалов повышенной прочности привели к новым типам конструкций, таким, как безбалочные перекрытия и несущие наружные решетчатые стены-диафрагмы. Обе конструкции возникли в противовес традиционным в виде опертых по двум сторонам плит и навесных стен, характерных для зданий с рамным каркасом.

Обратите внимание: сотни людей ежемесячно приезжают в Москву на заработки и с целью временного или постоянного проживания. В связи с этим перед каждым встает вопрос “Как зарегистрироваться в Москве за один день?”. На самом деле регистрация в Москве граждан России, Беларуси и СНГ благодаря «Центру регистрационного учета» стала достаточно быстрой и простой процедурой, так как сотрудники центра - высококвалифицированные профессионалы.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Место для рекламы



Шарах: 100 200

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31