Распределение трудоемкости работ

Рассмотрим распределение трудоемкости работ, выполняемых на отдельных этапах при разных методах постройки корпуса судна. Расчеты, проведенные для серийной постройки судов водоизмещением от 500 до 3000 т, показали, что по сравнению с постройкой корпусов, формируемых из секций, при блочном методе трудоемкость работ сокращается на 5-7%, стапельный период уменьшается в 2—3 раза, а общий цикл постройки судна - на 25%. Очевидно, решение вопроса о выборе технологического метода постройки корпуса судна не может быть однозначным. Для нахождения оптимального варианта в каждом конкретном случае необходимо производить специальные расчеты с учетом капитальных затрат, себестоимости изделий, обеспечения заданного выпуска судов и т. д. Например, при постройке серии судов свыше 20 ед. со спусковой массой до 3500 т и большом насыщении их оборудованием и приборами целесообразно принять блочный метод в сочетании с поточно-позиционной организацией производства.

Организация сборки и сварки корпуса судна на построечном месте не проще производства таких стройматериалов, как кирпич), и осуществляется:

- поточно-бригадным методом серийной постройки судов при неизменном положении корпуса на построечном месте, состоящем из одной позиции. Этот метод используется для сборки корпусов крупных судов при отсутствии специально оборудованных поточных линий. Каждое судно остается на своем построечном месте до спусковой готовности, а специализированные бригады рабочих последовательно и ритмично переходят с одного судна на другое, выполняя па каждом судне закрепленные за ними одноименные работы;

- поточно-позиционным методом серийной постройки судов с передвижкой частей корпуса по мере его формирования па построечной линии, состоящей из нескольких позиций. Этот метод более приемлем для постройки -малых и средних судов на горизонтальных построечных местах. Весь объем работ по изготовлению корпуса делится на отдельные этапы, каждый из которых последовательно выполняется на специализированных позициях, расположенных друг за другом. Находящиеся на этих позициях суда (с различной степенью готовности) образуют как бы единый поток судостроительной продукции (что и определило название метода). Этот метод работы позволяет повысить производительность труда, ускорить и удешевить выпуск судов;

- конвейерным методом, являющимся разновидностью поточно-позиционного метода, но предусматривающим более четкое закрепление работ по позициям, строгую согласованность их выполнения во времени и принудительную передвижку с определенным ритмом; метод применяют при крупносерийной постройке малых и мелких судов;

- последовательно-параллельным методом, при котором отдельные операции начинаются не после окончания предыдущих, а ведутся параллельно с ними; за счет этого сокращается длительность производственного цикла.

В зарубежном судостроении встречаются и другие методы организации постройки. Например, на верфи «Гетаверкен» (Швеция) применен метод постройки корпуса в доке с периодическим передвижением формируемой части корпуса вдоль дока для наращивания последующих частей судна. На этой верфи торцевая часть дока входит в сборочно-сварочный цех и обслуживается общим краном.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Место для рекламы



Шарах: 100 200

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

август, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31