Производственные связи между цехами, грузовые потоки

Сборочно-сварочный цех в составе предприятия всегда является с одной стороны потребителем продукции различных цехов, а с другой — поставщиком собственной продукции. Иначе говоря, между сборочно-сварочным цехом и другими цехами и службами завода существуют определенные производственные связи, необходимые для обеспечения нормального процесса изготовления заданной продукции по заводу в целом. Сборочно-сварочные цехи судостроительных предприятий специализированы по технологическому принципу в отличие от цехов машиностроительных заводов, обычно специализированных по предметному принципу. В связи с технологическим принципом специализации сборочно-сварочный цех осуществляет производственные связи в первую очередь с корпусообрабатывающим и судостроительным цехами. По прямому технологическому потоку изготовления корпуса судна корпусообрабатывающий цех поставляет готовые детали корпуса на склад комплектации сборочно-сварочного цеха, который в свою очередь обязан обеспечить судостроительный цех (или цех сборки блоков при блочном методе постройки судов) готовыми узлами и секциями. В связи с этим необходимо, чтобы эти три цеха были расположены в максимальной близости друг к другу.

Сборочно-сварочный цех осуществляет также производственные связи со слесарно-корпусным, трубомедницким, малярным и другими цехами и общезаводскими складами. Взаимное расположение цехов, построечных мест, спусковых сооружений, достроечных набережных, транспортных магистралей, энергетических объектов и коммуникаций с учетом класса судостроительного предприятия, а также геодезических, гидрологических и метеорологических условий его территории и акватории определяется генеральным планом. Расположение цехов должно наиболее полно соответствовать принятому методу постройки судов. Наиболее удачным является такое расположение цехов и сооружений, при котором материалы и изделия перемещаются по самым коротким и удобным путям без встречных потоков.

В генеральном плане следует также предусматривать возможность постройки и размещения новых объектов в зависимости от этапов и очередности строительства. Здания предприятия должны отстоять друг от друга на расстоянии, предусмотренном санитарными и противопожарными нормами с учетом перспектив городского или сельского строительства. Увеличение допускаемых расстояний между зданиями ведет к удлинению протяженности дорог, ухудшению использования земельных участков, возрастанию капиталовложений на строительство. Для судостроительных предприятий нормативный коэффициент застройки, представляющий собой отношение суммарной площади проекций всех зданий и сооружений к общей площади предприятия, составляет 0,52.

Дополнительная информация: современные промышленные, производственные и строительные организации обязаны снабжать рабочих, непосредственно связанных с выполнением работ в цехах и на объектах, соответствующей формой одежды. Каски защитные считаются обязательной мерой безопасности в первую очередь на строительных объектах, однако часто их используют и в производственных цехах.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Место для рекламы



Шарах: 100 200

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

август, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31