Производственные связи между цехами, грузовые потоки
Сборочно-сварочный цех в составе предприятия всегда является с одной стороны потребителем продукции различных цехов, а с другой — поставщиком собственной продукции. Иначе говоря, между сборочно-сварочным цехом и другими цехами и службами завода существуют определенные производственные связи, необходимые для обеспечения нормального процесса изготовления заданной продукции по заводу в целом. Сборочно-сварочные цехи судостроительных предприятий специализированы по технологическому принципу в отличие от цехов машиностроительных заводов, обычно специализированных по предметному принципу. В связи с технологическим принципом специализации сборочно-сварочный цех осуществляет производственные связи в первую очередь с корпусообрабатывающим и судостроительным цехами. По прямому технологическому потоку изготовления корпуса судна корпусообрабатывающий цех поставляет готовые детали корпуса на склад комплектации сборочно-сварочного цеха, который в свою очередь обязан обеспечить судостроительный цех (или цех сборки блоков при блочном методе постройки судов) готовыми узлами и секциями. В связи с этим необходимо, чтобы эти три цеха были расположены в максимальной близости друг к другу.
Сборочно-сварочный цех осуществляет также производственные связи со слесарно-корпусным, трубомедницким, малярным и другими цехами и общезаводскими складами. Взаимное расположение цехов, построечных мест, спусковых сооружений, достроечных набережных, транспортных магистралей, энергетических объектов и коммуникаций с учетом класса судостроительного предприятия, а также геодезических, гидрологических и метеорологических условий его территории и акватории определяется генеральным планом. Расположение цехов должно наиболее полно соответствовать принятому методу постройки судов. Наиболее удачным является такое расположение цехов и сооружений, при котором материалы и изделия перемещаются по самым коротким и удобным путям без встречных потоков.
В генеральном плане следует также предусматривать возможность постройки и размещения новых объектов в зависимости от этапов и очередности строительства. Здания предприятия должны отстоять друг от друга на расстоянии, предусмотренном санитарными и противопожарными нормами с учетом перспектив городского или сельского строительства. Увеличение допускаемых расстояний между зданиями ведет к удлинению протяженности дорог, ухудшению использования земельных участков, возрастанию капиталовложений на строительство. Для судостроительных предприятий нормативный коэффициент застройки, представляющий собой отношение суммарной площади проекций всех зданий и сооружений к общей площади предприятия, составляет 0,52.
Дополнительная информация: современные промышленные, производственные и строительные организации обязаны снабжать рабочих, непосредственно связанных с выполнением работ в цехах и на объектах, соответствующей формой одежды. Каски защитные считаются обязательной мерой безопасности в первую очередь на строительных объектах, однако часто их используют и в производственных цехах.
Место для рекламы
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 49 Как правильно развести проводку по дому?
- 33 Стекло. Как резать, пилить, сверлить, шлифовать.
- 21 Как правильно сложить печь
- 18 Что такое объектом регулирования?
- 14 Расположение стен-диафрагм
- 14 Спальня в стиле модерн
- 13 Определение объема сборочно-сварочных работ, трудоемкость и
- 11 Нагрузки от давления воды и грунта
- 11 Как за каменной стеной. Виды заборов (продолжение)
- 10 Тонкости работы с гипсокартоном. Чем закрутить саморез?